Я вырос: что я умею в 1 год и 6 месяцев
Что умеет малыш в 1,5 года.
Возраст с годика до полутора характеризуется эгоцентризмом (ребенок отделяет себя от мира), высокой потребностью в любви (если на первом году была удовлетворена потребность в безопасности), развитием речи, манипулированием с предметами.
КАК ДВИГАЕТСЯ
- Хорошо ходит прямо, умеет обходить препятствия и перешагивать через небольшие предметы,
- Может выполнять просьбы мамы: принести или дать что-нибудь,
- Танцует под музыку,
- Может ходить по лестнице чередующимся шагом,
- Садиться и вставать со стульчика, не держась ни за что.
- Подниматься и спускаться по невысоким ступенькам.
КАК ЕСТ
- Держит ложку в руке, пытается есть самостоятельно.
- Уже способен есть полужидкую пишу, пока не очень аккуратно,
- Может пить из чашки и через трубочку
КАКИЕ ЭМОЦИИ
Умеет жалеть, способен скучать.
- Понимает эмоциональную окраску речи родителей,
- Иногда подражает интонациям взрослых.
- Легко переключается от одного эмоционального состояния к другому.
- Может недолго играть сам: радуется, когда все получается, огорчается из-за неудач.
- Спокойно реагирует на необходимые процедуры: смену памперса, умывание, чистку ушек.
ЧТО ДЕЛАЕТ
Манипуляции и эксперименты с предметами: ребенок изучает сами предметы, смотрит, как они себя ведут.
- Нанизывает пирамидку из 2 – 3 колец, соблюдая соразмерность (не всегда, иногда ему просто интересно, как встанут колечки).
- Может различать величину: большой или маленький.
- Играет с мячом, по просьбе взрослых бросает его в направлении.
- Расставляет предметы, складывает в коробку, достает, бросает.
ЧТО ЗНАЕТ
- Показывает части тела по просьбе взрослого.
- Отличает два – четыре цвета.
- Знает около 10-20 слов, в год и 8 мес. – 50 слов, в 2 года – примерно 200 слов.
- Это важный период в развитии речи, поэтому именно в это время нужны спокойные и развивающие игры и нежелательны стрессы.