Как рассказать ребенку о Великой Победе
Как рассказать маленькому ребенку 2-5 лет о войне и Великой Победе.
Ваш рассказ поможет малышу с раннего детства понять суть Великого праздника, главное — пользоваться простым языком и не запугивать излишними ужасами с первого рассказа. К этой теме вы будете возвращаться неоднократно из года в год, каждый раз раскрывая новые факты.
- Сначала немного общей информации: расскажите, что существует множество разных стран, их населяют разные люди – нации. У каждой страны есть правительство, которое управляет её жителями.
- Война – это когда одна страна нападает на другую ради какой-то цели: присвоить ископаемые, драгоценности, захватить себе часть соседской территории.
- Вторая Мировая Война особенная: фашисты решили захватить весь мир, а возглавлял их сумасшедший правитель Гитлер. Он хотел убивать людей, которые ему не нравились: за цвет глаз, за имя, за национальность – опасность угрожала каждому в мире! Поэтому весь мир должен был объединиться простив захватчиков.
Фашистская армия стала нападать на соседние страны.
- Воевали на полях боя. Поле боя — это любое место, где встретились и начали биться две армии: в полях, лесах, деревнях, городах. Фронт – это все поля боя. Линией фронта называют линию, которая разделяет территории воюющих армий, она двигается вместе с армией: когда идет наступление и враг продвигается внутрь страны, линия фронта двигается также внутрь страны. Попробуйте нарисовать на бумаге, как это происходит.
- Солдаты – люди, которых в армии научили защищать страну. Это защитники Родины. Но есть нападающая сторона — вражеские солдаты. Солдаты, уходящие на фронт – обычные люди, которые пошли защищать семьи: братья, папы и дедушки.
- Партизаны – это те, кого не взяли в армию, но они тоже помочь воевать. Когда враги приближались к жилищам и поселениям, они уходили в леса, прятались и тайно боролись.
- Тыл – это территории далеко от фронта, там нет боев и военных действий, но там люди помогают снабжать армию. Кто не пошел воевать, тяжело работал, чтобы обеспечить фронт едой, лекарствами, оружием, одеждой.
Мировая война длилась долгих 6 лет.
- Людям было очень тяжело. Было нечего есть, не хватало одежды и обуви, многим приходилось уходить из своих домов. Покажите картинки военных лет, путь малыш понимает, что герои были и в тылу.
- Враг долго наступал: много солдат, бомб, мин, самолетов и танков было у них, добрались они почти до нашей столицы — Москвы. И нашей армии отступать стало некуда — только бороться!
- В страшных сражениях остановили солдаты фашистов у речки Нары, и после этой битвы наши солдаты стали отгонять врагов, освобождать другие страны, города и людей.
- Советская армия гнала захватчиков до Берлина, где прятались фашисты. Весной мы ворвались в этот город и разгромили врага!
9 мая 1945 года стало Великим праздником – Днем Победы.
Ребенок может представить, что враг – это вся нападающая страна целиком, и все ее жители – враги. Расскажите, что Германия была первой страной, захваченной нацистами, что простые люди пострадали от фашистских зверств правителей во главе с Гитлером. Мирные жители пытались сопротивляться, много людей погибло, пытаясь остановить Гитлера. Часто немецкие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи.
- Поясните ребенку: Германия – большая страна, такая же как и другие страны мира, а немцы – простые люди. Но вот нацисты – злые и жестокие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир. Поэтому мы говорим не о победе над Германией, а о победе над Нацистской Германией – это разные понятия!
После рассказа можно сделать с малышом открытку.
9 мая – праздник памяти, героизма, достоинства. Поговорите с ребенком, почему это слезы радости и скорби одновременно.
С Днем Победы! Пусть этот день всегда будет в сердцах поколений!